Мы из Шахт!RU
Герб города Шахты
Шахты - это наш город Карта сайта Добавить SHAKHT.RU в Избранное
SHAKHT.RU - Информационый портал города Шахты SHAKHT.RU - Шахтинский информационный портал
Сегодня среда, 29 марта, 2017 года  
Шахтинский информационный портал. город Шахты

Сайты города Шахты Сайты на Шахт.ru
LOVE.SHAKHT.RU - Знакомства на ШАХТ.RU

Поисковая система Шахт.ru










Реклама
Шахтинцы - Герои Советского союза
Шахтинцы - Герои Советского союза

Попов Андрей Кириллович Попов Андрей Кириллович
Попов Андрей Кириллович

Андрей Кириллович Попов, родился 30 сентября 1916 года в городе Астрахань, в семье рабочего. Русский.

После окончания семилетней школы семья переехала в Сталинград (ныне Волгоград). Андрей работал на пристани, помощником кочегара. Затем, окончив школу ФЗУ, работал слесарем на заводе. С 1933 года учился в аэроклубе.

В Красной армии с 1938 года, он становится курсантом Сталинградской летной школы. Война застала Попова на сборах в военных лагерях. Курсанты летной школы были направлены на фронт в действующую армию.

Попов воевал командиром экипажа в 14-ом бомбардировочном авиационном полку (22-ая авиационная дивизия ДБА).Летал на тяжелых бомбардировщиках ТБ-3, Ли-4.

Зимой 1941/1942 г. самолеты полка доставляли продовольствие в осажденный Ленинград. С января по май 1942 года экипажи полка продолжали действовать в интересах Северо-Западного фронта, в составе транспортной авиагруппы особого назначения майора Поликарпова совершала ночные полеты для снабжения Крымских партизан.

В марте 1942 года ДБА была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД). Полк Попова вошел в состав 62-ой авиационной дивизии ДД (комдив Тупиков Г.Н.). Боевые задачи Авиации дальнего действия ставил лично Верховный главнокомандующий Сталин. Экипажи дальних бомбардировщиков принимали участие практически во всех операциях и сражениях. Самолеты АДД бомбили промышленные и политические центры Германии и её сателлитов; осуществляли мощные удары по резервам и переднему краю противника в интересах всех фронтов в оборонительных боях, по переправам и железнодорожным узлам; участвовали во всех наступательных операциях фронтов, особенно при нанесении первого удара; выполняли транспортные перевозки грузов для нужд фронтов; доставляли вооружение, продукты, медикаменты в партизанские отряды.

Задачи для АДД часто менялись и по направлениям, и по характеру. Экипажи должны были обладать классной подготовкой, летая бомбить передний край обороны противника, где малейшая ошибка могла повлечь за собой падение бомб в расположение своих войск. А назавтра этот же экипаж отправлялся в глубокий тыл бомбить фашистское логово, а послезавтра он разыскивал где-то в лесах или болотах условные сигналы, выбрасывал спецгруппу или грузы и, возвратившись, на следующий день летел к партизанам.

Летом 1942 года 62-я дивизия АДД производила бомбардировку войск противника в интересах Брянского и Воронежского фронтов.

В конце августа дивизия включилась в боевые действия на Сталинградском направлении, нанося удары по немецким колоннам, переправам и аэродромам. Бои под Сталинградом отличались большим ожесточением и воздухе и на земле. Сдерживая натиск гитлеровцев, Красная Армия стремилась в ходе оборонительной операции на Волге вырвать у врага стратегическую инициативу. В то время как наши ВВС усилили борьбу за захват господства в воздухе, для АДД, пожалуй, главными целями стали немецкие аэродромы, с которых фашистская авиация совершала налеты на волжские переправы и боевые порядки советских войск. Но плану Командующего ВВС Kpacной Армии генерала А. А. Новикова с 27 по 29 октября 1942 года была проведена воздушная операция силами 8-й воздушной армии и тремя соединениями авиации дальнего действия. В ней участвовала и 62-я авиадивизии полковника Г. Н. Тупикова. Совместным мощным ударам подверглись 13 немецких аэродромов. Авиационная группировка врага понесла серьезные потери.

АДД способствовала подавлению зенитная оборона врага в районе котла. АДД получила возможность совершать дневные вылеты.

Совершая налеты на вражеские аэродромы 62-я авиадивизия выполняла также много боевых заданий в интересах войск Донского фронта. Почти не встречая противодействия с земли, они наносили удары по скоплениям танков и автомашин противника, по оборонительным сооружениям гитлеровцев на окраинах Сталинграда.

В марте 1943 года, когда исполнилась первая годовщина боевой деятельности АДД, лучшим частям и соединениям было присвоено наименование гвардейских. В приказе народного комиссара обороны говорилось: «В боях за Советскую Родину против немецких захватчиков … авиационные полки дальнего действия показали образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя непрерывные бои с немецкими захватчиками, эти авиадивизии и авиаполки нанесли огромные потери фашистским войскам и своими сокрушительными ударами уничтожали живую силу и технику противника, беспощадно громили немецких захватчиков». 14-й авиаполк АДД стал 11-м гвардейским (командир майор Блинов Б.В.).

Успехи авиационной промышленности, увеличившей выпуск новых самолетов Ил-4 и Ли-2 (бомбардировочный вариант) позволили создать в АДД 8 авиакорпусов. 30 апреля 1943 года Государственный Комитет Обороны принял об этом постановление. 62-я дивизия вошла в состав 6-го авиакорпуса АДД, возглавляемого генералом Г.Н. Тупиковым, была вооружена дальними бомбардировщиками Ил-4.

Активное участие 6-ой авиакорпус принял в наступательных операциях на Кубани, Крыму, Донбассе, в боях за Днепр, получил почетное наименование «Донбасский». За боевые заслуги приказом НКО СССР от 18.09.1943 года 62-я дивизия преобразована в 9-ую гвардейскую дивизию АДД.

Попов прошел славный боевой путь до окончания войны. Будучи командиром, он не раз спасал свой экипаж. Обладая незаурядной выдержкой, он приземлялся на горящей машине. Были и трагические моменты. В боях за город Рославль, его самолет окружили 4 «мессершмитта», погибли все члены экипажа, самолет получил 5 пробоин. Почти на бреющем полете летчик, оставшись один в машине, сбросил бомбы на цель - скопление автомашин и танков, сумел вернуться на базу.

К октябрю 1943 года Попов совершил 228 боевых ночных вылетов на бомбардировку железнодорожных станций, аэродромов, скоплений войск противника, выполнял задания в сложных метеорологических условиях.В воздушных боях его экипаж сбил 9 самолетов врага.

За проявленное в боях мужество и отвагу, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года гвардии старшему лейтенанту Попову А.К. было присвоено звание Героя Советского Союза ( №3378).

Всего за период Великой Отечественной войны Андрей Кириллович совершил 285 боевых вылетов в тыл врага и сбросил на военные объекты и живую силу противника сотни тонн смертоносного груза.

После войны продолжил службу в ВВС, до 1958 года Попов продолжал службу в ВВС. В 1952 году окончил Высшую лётно-тактическую школу командиров частей дальней авиации. После демобилизации в 1958 году, подполковник Попов приехал в наш город, жил и работал здесь до 1970 года.После переехал на жительство в город Волгоград. 6 сентября 1976 года он трагически погиб в автомобильной катастрофе.

Награжден 2 орденами Ленина (дважды), Красного Знамени, Отечественной войны 1-ой степени, Красной Звезды (дважды), медалями.

На здании ДОСААФ Ворошиловского района Волгограда установлена мемориальная доска, бюст героя находится у школы № 1 города Урюпинска Волгоградской области.

 

Библиография

Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. М.:Воениз. 1988

Астраханцы - Герои Советского Союза. Астрахань 2000.

В созвездии славы. 2-е изд., доп. Волгоград, 1976




Все материалы являются собственностью сайта SHAKHT.RU и их авторов.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения администрации сайта.
Использование материалов в сети Интернет разрешается только с указанием гиперссылки на сайт www.shakht.ru
Город Шахты - шахтинский сайт
Реклама Шахт.ru Реклама г.Шахты


Знакомства в городе Шахты Знакомства SHAKHT.RU
Я:
Найти:
Возраст:
 -   лет




Погода в городе Шахты Погода в г.Шахты
ФОБОС: погода в г.Шахты


Получить код



 
Copyright © SHAKHT.RU
2004-2005
     Разработка и поддержка:  
 
        Шахты — это наш город